Аэропорт Йошкар-Олы получит необходимые для работы сертификат оператора аэродрома и сертификат авиационной безопасности

Сегодня Глава Марий Эл Александр Евстифеев провел рабочую встречу с руководителем Межрегионального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Республике Мордовия, Республике Марий Эл, Чувашской Республике и Пензенской области Иваном Ерохиным.

В повестке разговора был обозначен один вопрос – о возобновлении работы Йошкар-Олинского аэропорта. В частности, речь коснулась плана действий по передаче из федеральной казны взлетно-посадочной полосы аэровокзала на баланс федерального Государственного Унитарного предприятия «Администрация гражданских аэродромов». Данная позиция была согласована с Росавиацией на прошлой неделе в Москве.

Александр Евстифеев напомнил участникам встречи, что вопрос возвращения местного аэропорта в рабочее состояние был на контроле у Президента России Владимира Путина.

«Один раз Президент в эту проблему погружался, когда работал в качестве Премьера, второй раз – в качестве Президента, но почему вопрос контрольным управлением был приостановлен, потому что не определен балансодержатель. Это задача субъекта страны, и она до сегодняшнего дня не выполнена, поэтому для всех очевидна тема возобновления работы аэропорта республики. Чтобы это сделать, нужно определиться, кто будет балансодержателем», — отметил Глава республики.

В процессе разрешения давней проблемы на эту тему состоялось несколько встреч. Разговор с широким привлечением экспертного сообщества и федеральных чиновников, среди которых был заместитель министра транспорта РФ, прошел в стенах Совета Федерации. В широком составе вопрос обсуждался в Росавиации. Известно также, что тема работы аэропорта включена в окончательную редакцию Постановления Совета Федерации. Впереди, обозначил Глава Марий Эл, — задача привести в нормативное состояние базовые документы по принадлежности земельного участка под объектом.

«По имущественному комплексу здание и инфраструктура аэропорта находится в республиканской собственности. Взлетно-посадочная полоса в настоящий момент не имеет балансодержателя, находится в казне Российской Федерации. В состав этого сооружения входит сама полоса, рулежные дорожки, место для стоянки самолета, а также дренажная система, которая обеспечивает работу этого сооружения», — уточнил временно исполняющий обязанности Первого заместителя Председателя Правительства республики Александр Сальников.

Он также отметил, что уже начались проектные работы. Одновременно, Александр Сальников указал на проблемы, которые связаны с возобновлением воздушного сообщения и состоянием взлетно-посадочной полосы, введенной в эксплуатацию в 1980 году. С тех времен, как было отмечено при разговоре, выполнялся только текущий ремонт – заливка швов и ликвидация отдельных дефектов. За сорок лет покрытие полосы утратило свою прочность, в результате чего было введено ограничение на прием воздушных судов с низким расположением двигателя.

Также было отмечено, что в следующем году аэропорт получит необходимые для работы сертификат оператора аэродрома и сертификат авиационной безопасности.

В свою очередь, руководитель Межрегионального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Республике Мордовия, Республике Марий Эл, Чувашской Республике и Пензенской области Иван Ерохин рассказал об аналогичном опыте в Республике Мордовия. По словам главы межрегионального ведомства, закрепление взлетной полосы за ФГУП «Администрация гражданских аэродромов» — это не самая большая проблема. Сложность заключается во включении объекта в федеральную целевую программу.

«Со стороны Росимущества будет единственный сложный вопрос – это раздел земельного участка, и то он решаемый, ничего нерешаемого нет. Мы полностью за то, чтобы ваш аэропорт функционировал. Надо начать это делать, а остальное — это технические вопросы, которые следует согласовать. Если у ФГУП «Администрация гражданских аэродромов» нет принципиальных вопросов по закреплению за ними данных объектов, мы только «за», — акцентировал внимание Иван Ерохин

«Я так понимаю, что у них нет никаких возражений, потому что менее чем неделю назад состоялось совещание в Росавиации, и руководитель в нашем присутствии дал команду руководству ФГУП начать эту работу без каких-либо административных проволочек», — обратил внимание представителя Росимущества Глава Марий Эл Александр Евстифеев.

Вопрос приведения аэропорта «Йошкар-Ола» в нормативное состояние и восстановления регулярного авиасообщения из столицы республики в г. Москву и другие субъекты Российской Федерации активно обсуждался в рамках Дней республики в Совете Федерации. Правительство Марий Эл обратилось за содействием, оказать помощь по включению реконструкции взлетно-посадочной полосы в проект Комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры Российской Федерации до 2024 года.

Организационно-аналитическое управление Главы Республики Марий Эл

Вам также могут быть интересны...

0 Комментарии “Аэропорт Йошкар-Олы получит необходимые для работы сертификат оператора аэродрома и сертификат авиационной безопасности”

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

ОНЛАЙН СПРАВОЧНИК

КАССА СЕМЕЙНОГО КРЕДИТА

Медицинский центр ВЕРИТАС
Авторизация
*
*
Войти с помощью: 


Регистрация
*
*
*
Пароль не введен
*
captcha
Войти с помощью: 


Генерация пароля