Операция «Железнодорожный переезд»

В 2017 — 2018 годах на железнодорожных переездах зарегистрировано 4 дорожно-транспортных происшествия, расположенных на территории Республики Марий Эл, из которых в 1 случае пострадали 2 человека.

20.06.2018 г. в 14:10 на 3 км автомобильной дороги «Корта — Куяр» водитель управляя ПАЗ-3205 проехал регулируемый светофором железнодорожный переезд на запрещающий сигнал светофора в результате чего совершил наезд на шлагбаум.

15.06.2018 г. в 18:02 на 4 км автомобильной дороги «Корта — Куяр» водитель, управляя ПАЗ-4230, совершил наезд на препятствие в виде резко опускающегося шлагбаума при загорании красного сигнала светофора на железнодорожном переезде.

02.03.2018 г. в 08:05 на 3 км автомобильной дороги «Корта — Куяр» водитель управляя ГАЗ-2824 при проезде железнодорожного переезда на запрещающий сигнал светофора совершил наезд на закрывающийся шлагбаум.

05.09.2017 г. в 04:09 на 9 км автомобильной дороги «Йошкар-Ола – Козьмодемьянск» на регулируемом железнодорожном переезде без шлагбаума водитель управляя Хендай Солярис, выехал на железнодорожный переезд при запрещающем сигнале светофора, в непосредственной близости от приближающегося поезда, в результате чего произошло столкновение с локомотивом. В ДТП пострадали водитель и пассажир автомашины.

Железнодорожные переезды из-за высокой тяжести последствий ДТП и наносимого экономике значительного материального ущерба остаются наиболее опасными участками дорог, требующими постоянного контроля.

На территории Звениговского района функционируют 7 железнодорожных переездов. В связи с этим, в период с 4 по 8 марта 2019 года на территории района проводится профилактическое мероприятие «Железнодорожный переезд», направленное на снижение аварийности на железнодорожных переездах.

В пункте 15 Правил дорожного движения «Движение через железнодорожные пути» указано, как необходимо вести себя при пересечении железнодорожных переездов:

Водители транспортных средств могут пересекать железнодорожные пути только по железнодорожным переездам, уступая дорогу поезду (локомотиву, дрезине).

При подъезде к железнодорожному переезду водитель обязан руководствоваться требованиями дорожных знаков, светофоров, разметки, положением шлагбаума и указаниями дежурного по переезду и убедиться в отсутствии приближающегося поезда (локомотива, дрезины).

Запрещается выезжать на переезд:

* при закрытом или начинающем закрываться шлагбауме (независимо от сигнала светофора);

* при запрещающем сигнале светофора (независимо от положения и наличия шлагбаума);

* при запрещающем сигнале дежурного по переезду (дежурный обращен к водителю грудью или спиной с поднятым над головой жезлом, красным фонарем или флажком, либо с вытянутыми в сторону руками);

* если за переездом образовался затор, который вынудит водителя остановиться на переезде;

* если к переезду в пределах видимости приближается поезд (локомотив, дрезина).

Кроме того, запрещается:

* объезжать с выездом на полосу встречного движения стоящие перед переездом транспортные средства;

* самовольно открывать шлагбаум;

* провозить через переезд в нетранспортном положении сельскохозяйственные, дорожные, строительные и другие машины и механизмы;

* без разрешения начальника дистанции пути железной дороги движение тихоходных машин, скорость которых менее 8 км/ч, а также тракторных саней-волокуш.

В случаях, когда движение через переезд запрещено, водитель должен остановиться у стоп-линии, знака 2.5 или светофора, если их нет — не ближе 5 м от шлагбаума, а при отсутствии последнего — не ближе 10 м до ближайшего рельса. При вынужденной остановке на переезде водитель должен немедленно высадить людей и принять меры для освобождения переезда. Одновременно водитель должен при имеющейся возможности послать двух человек вдоль путей в обе стороны от переезда на 1000 м (если одного, то в сторону худшей видимости пути), объяснив им правила подачи сигнала остановки машинисту приближающегося поезда; оставаться возле транспортного средства и подавать сигналы общей тревоги; при появлении поезда бежать ему навстречу, подавая сигнал остановки. Сигналом остановки служит круговое движение руки (днем с лоскутом яркой материи или каким-либо хорошо видимым предметом, ночью — с факелом или фонарем). Сигналом общей тревоги служат серии из одного длинного и трех коротких звуковых сигналов.

Напоминаем, что согласно статьи 12.10 КоАП РФ пересечение железнодорожного пути вне железнодорожного переезда, выезд на железнодорожный переезд при закрытом или закрывающемся шлагбауме либо при запрещающем сигнале светофора или дежурного по переезду, а равно остановка или стоянка на железнодорожном переезде влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от трех до шести месяцев.

Повторное совершение данного административного правонарушения, предусмотренного влечет лишение права управления транспортными средствами на срок один год.

Уважаемые водители транспортных средств, ОГИБДД ОМВД России по Звениговскому району напоминает Вам, что игнорирование требований запрещающих сигналов светофора, а также самонадеянность, халатное отношение к своей жизни и жизни пассажиров, приводит к трагедиям на железнодорожном переезде.

ОГИБДД ОМВД России по Звениговскому району

Вам также могут быть интересны...

0 Комментарии “Операция «Железнодорожный переезд»”

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

ОНЛАЙН СПРАВОЧНИК

КАССА СЕМЕЙНОГО КРЕДИТА

Медицинский центр ВЕРИТАС
Авторизация
*
*
Войти с помощью: 


Регистрация
*
*
*
Пароль не введен
*
captcha
Войти с помощью: 


Генерация пароля